Сергей Харитич (sergeykharitich) wrote in tvoiprava,
Сергей Харитич
sergeykharitich
tvoiprava

Categories:

Платные бесплатные услуги и наказание МТС

На моем мобильном номере баланс ушел в минус, пока я не пользовался телефоном. В переписке с МТС выяснилось, что одна из подключенных ранее бесплатных услуг стала платной, за что мне стали начислять абонплату за нее. Мне это не понравилось, и в середине марта отправил в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу заявление об АПН.



Заявление об административном правонарушении

На основании договора оказания услуг с санкт-петербургским филиалом ОАО “Мобильные телесистемы” (ОГРН 1027700149124; адрес местонахождения: г.Москва, ул.Марксистская, д.4) я пользуюсь услугами подвижной радиотелефонной связью (абонентский номер - +7 ***).

05.08.2012 года за абонентским номером числилась задолженность в размере 5 рублей 97 копеек. С тех пор платными услугами с этого номера я не пользовался.

12.03.2013 года на мой другой абонентский номер, зарегистрированный в той же компании, поступило смс-сообщение о наличии у меня задолженности по номеру +7 *** в размере 55 рублей 16 копеек. Срок оплаты установлен до 17.03.2013.

В ответ на мой запрос в службу поддержки по адресу info@spb.mts.ru о причинах увеличения задолженности сотрудник ОАО “Мобильные телесистемы” *** сообщила, что на номере с задолженностью присутствует услуга "Вам звонили", которая с 04 октября 2012 года имеет ежесуточную плату – 60 копеек. В ответ на мое утверждение о том, что я не подключал этой платной услуги, указанный сотрудник сообщила мне, что опция "Вам звонили" входила в первоначальный пакет услуг тарифного плана на момент приобретения SIM-карты и действовала на номере бесплатно до 4 октября 2012 года, после чего стала платной. При этом я не был уведомлен об установлении платы за данную услугу и не выражал согласия с получением этой услуги за плату.

Таким образом, мне была навязана платная услуга, то есть приобретение основных услуг по данному номеру (звонки, отправка смс-сообщений) было обусловлено приобретением услуги “Вам звонили”, которая мной не заказывалась, за отдельную плату.

П. 36) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает требование лицензирования деятельности по оказанию услуг связи.

В соответствии с п.25 Постановления Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" оператор связи обязан предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии.

В “Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи” (Перечень XI), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 “Об утверждении переченя наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий”, входит “оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации”.

В соответствии с п.21 Постановления Правительства РФ N328 оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату и не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

Таким образом, оператором связи ОАО “МТС” были нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).

Ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с п.63 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В связи с вышеизложенным прошу:

провести проверку фактов, изложенных в настоящем заявлении;
возбудить в отношении ОАО “Мобильные телесистемы” дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за нарушения, допущенные при обслуживании моего абонентского номера +7 ***;
направить мне заверенную копию протокола об административном правонарушении и заверенную копию постановления по делу об административном правонарушении по указанному адресу для корреспонденции.

Письменный ответ о принятых мерах прошу направить мне почтой в установленный законом срок.

Харитич С.Н.



На выходе: МТС привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 КОАП (Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг), штраф 25 000 с отягчающими обстоятельствами в виде повторного нарушения в 2013 году. РПН процедурно отработал отлично - прислали копии протокола и постановления, везде приглашали.

Понимая, что МТС делает так со всеми, пользуйтесь.
Tags: Дело # 65, Права потребителя, Роспотребнадзор, Санкт-Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments